Основы ведения бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности

Основы ведения бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности
Бесплатно
Обучение проводит: ГБПОУ "АГТ"
Сроки регистрации: 09.11.2021 12:27 - 14.11.2021 12:27
Даты обучения: 15.11.2021 12:27 - 27.11.2021 12:27
Форма обучения: Очная
Уровень образования: Повышение квалификации
Трудоемкость: 72 ак. ч.
Категории обучающихся: Выпускники профессиональных образовательных учреждений
Образовательный стандарт: ФГОС
Профессии: Кассир
Специальность: Экономика; Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Компетенции ФГОС:

    Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции с учетом спецификации компетенции «Бухгалтерский учет»

№ п/п  
Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции
1 Организация работы
2 Текущее отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни
3 Организация процесса ведения бухгалтерского учета

 

Программа разработана в соответствии с:  

- профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утвержден приказом Минтруда России от 21.0 № 103н).

К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе: бухгалтер, специалист по аутсорсингу в области бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель в области бухгалтерского учета.

Требования к уровню подготовки обучающегося:

К освоению    программы   повышения квалификации «Основы ведения бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности» допускаются лица:

-       имеющие среднее профессиональное экономическое образование;

      -       получающие среднее профессиональное экономическое образование;

Требования к результатам обучения:

Требования к результатам освоения программы

 

В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции в соответствии с разделом 2.1. программы.

В результате освоения программы слушатель должен

знать:

документацию и правила по охране труда и технике безопасности;

значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время;

экономическую терминологию;

нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета;

нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;

законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;

систему налогов Российской Федерации и порядок налогообложения;

алгоритм разработки учетной политики;

общие требования к документированию хозяйственных действий и операций;

порядок проведения проверки бухгалтерских документов;

порядок хранения учетных документов;

порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета;

порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации;

порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации;

методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

 

уметь:

выполнять требования по охране труда и технике безопасности;

использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;

пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;

пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;

применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;

определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта

организовывать документооборот;

составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;

осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;

исправлять ошибки в первичных учетных документах;

систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;

составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;

составлять оборотно-сальдовые ведомости;

систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;

проверять качество составления регистров учета;

подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;

настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;

отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;

составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;

исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;

определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;

применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;

исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

проводить учет активов, капитала и обязательств организации;

производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;

применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;

применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;

отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;

определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;

определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;

Описание

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации «Основы ведения бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности»

Цели реализации программы

  1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации компетенции «Бухгалтерский учет».

     

  2. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

    2.1.       Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции с учетом спецификации компетенции «Бухгалтерский учет»

    № п/п  
    Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции
    1 Организация работы
    2 Текущее отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни
    3 Организация процесса ведения бухгалтерского учета

     

    Программа разработана в соответствии с:

     

    профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утвержден приказом Минтруда России от 21.0 № 103н).

     

    К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

     

    Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе: бухгалтер, специалист по аутсорсингу в области бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель в области бухгалтерского учета.

     

    2.2. Требования к результатам освоения программы

    В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции в соответствии с разделом 2.1. программы.

    В результате освоения программы слушатель должен

    знать:

    документацию и правила по охране труда и технике безопасности;

    значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время;

    экономическую терминологию;

    нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета;

    нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;

    законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;

    систему налогов Российской Федерации и порядок налогообложения;

    алгоритм разработки учетной политики;

    общие требования к документированию хозяйственных действий и операций;

    порядок проведения проверки бухгалтерских документов;

    порядок хранения учетных документов;

    порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета;

    порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

    вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации;

    порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации;

    методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

    методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

     

    уметь:

    выполнять требования по охране труда и технике безопасности;

    использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;

    пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;

    пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;

    применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;

    определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта

    организовывать документооборот;

    составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;

    осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;

    исправлять ошибки в первичных учетных документах;

    систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;

    составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;

    заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;

    составлять оборотно-сальдовые ведомости;

    систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;

    проверять качество составления регистров учета;

    подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;

    настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;

    отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;

    составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;

    исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;

    определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;

    применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;

    исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

    проводить учет активов, капитала и обязательств организации;

    производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;

    применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;

    применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;

    отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;

    определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;

    определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;

     

  3. Содержание программы

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Модули образовательной программы

Расписание

В расписании указано московское время.