Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
2.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции с учетом спецификации компетенции «Бухгалтерский учет»
№ п/п | Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции |
---|
1 | Организация работы |
2 | Текущее отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни |
3 | Организация процесса ведения бухгалтерского учета |
Программа разработана в соответствии с:
−профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утвержден приказом Минтруда России от 21.0 № 103н).
К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе: бухгалтер, специалист по аутсорсингу в области бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель в области бухгалтерского учета.
2.2. Требования к результатам освоения программы
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
−документацию и правила по охране труда и технике безопасности;
−значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время;
−экономическую терминологию;
−нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета;
−нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
−законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
−систему налогов Российской Федерации и порядок налогообложения;
−алгоритм разработки учетной политики;
−общие требования к документированию хозяйственных действий и операций;
−порядок проведения проверки бухгалтерских документов;
−порядок хранения учетных документов;
−порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета;
−порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
−вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации;
−порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации;
−методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
−методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
уметь:
−выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
−использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;
−пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;
−пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;
−применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;
−определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта
−организовывать документооборот;
−составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
−осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
−исправлять ошибки в первичных учетных документах;
−систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;
−составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;
−заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;
−составлять оборотно-сальдовые ведомости;
−систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;
−проверять качество составления регистров учета;
−подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;
−настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;
−отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;
−составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;
−исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;
−определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;
−применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
−исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
−проводить учет активов, капитала и обязательств организации;
−производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;
−применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;
−применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;
−отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
−определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;
−определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;