Сроки регистрации:
17.11.2021 09:00 - 24.11.2021 15:00
Даты обучения:
17.11.2021 09:00 - 24.11.2021 15:00
Форма обучения:
Очная
Уровень образования:
Повышение квалификации
Трудоемкость:
36 ак. ч.
Категории обучающихся:
Выпускники профессиональных образовательных учреждений
Образовательный стандарт:
ФГОС
Профессии:
Социальный работник, Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность:
Сестринское дело
Компетенции ФГОС:
Код | Компетенции |
---|
ПК 2.1 | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 2.2. | Обеспечивать безопасную больничную среду для участников лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.3. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
ПК 2.4. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 2.5. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК.01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК .02 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК .03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК .04 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК .05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК .06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами |
ОК .07 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК.08 | Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. |
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Предусмотренные в нем тематические блоки соответствуют требованиям профстандарта и помогут Вам изучить:
- законодательную базу, регулирующую трудовую деятельность, права младших медицинских сестер, нормы этики в профессиональной деятельности;
- способы и приемы оказания первой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях;
- профессиональный уход за пациентом, правила и технологии выполнения функциональных обязанностей младшей медицинской сестры по уходу больными.
Перед тем как приступить к изучению программы, обучающиеся обязаны иметь навыки:
- создания комфортных для больного условий пребывания;
- изменения положения пациентов в постели, в том числе, используя специальные средства для перемещения;
- сбора антропометрических и других простых диагностических показателей (температура, давление, ЧСС);
- гигиенического ухода за подопечными с использованием средств для обработки;
- кормления больного;
- транспортировки и сопровождения пациента;
- смены нательного и постельного белья;
- доставки биологического материала в лабораторию и другие навыки.
Требования к результатам обучения:
Текущий контроль осуществляется в форме демонстрации практических навыков на тренажерах и симуляторах.
Итоговая аттестация по обучающей Программе проводится в форме решения ситуационных задач с демонстрацией практических навыков.
Слушатели допускаются к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
Комплектование набора заданий для каждого слушателя осуществляется с использованием фонда оценочных средств.
Тестовое задание должно быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм: закрытой (с выбором одного или нескольких ответов), открытой, на установление соответствия, на установление правильной последовательности. Используемая форма тестового задания определяется содержанием учебного материала. При использовании тестовых заданий закрытой формы использование ответов «все ответы правильные» и «все ответы неправильные» не допускается. Содержание тестовых заданий должно соответствовать системе целей изучения модуля. Они должны выявлять знание общих, принципиальных положений темы. Недопустимы задания на выявление знаний
«мелких» частных и справочных сведений. Задание должно сопровождаться адекватной инструкцией для выполнения. В инструкции к тесту должно быть указано: количество правильных ответов (один или несколько), время выполнения теста. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания. Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
Требования к содержанию профессиональных задач: модель задачи включает описание профессиональной ситуации, контрольные задания или вопросы к ситуации. Описывается ситуация, соответствующая определенной изучаемой теме, с конкретными данными, условиями и обстоятельствами. Профессиональная задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия – условия, из которых можно извлечь эти данные. Условие задачи должно быть максимально приближено к реальной профессиональной деятельности. Вопросы и задания необходимо формулировать корректно, чтобы они позволяли оценить готовность слушателя действовать в условиях профессиональной деятельности. Процентное соотношение профессиональных задач по отдельным темам и занятиям в материалах итоговой аттестации должно соответствовать учебно-тематическому плану.
Оценка практических умений и навыков проводится в форме демонстрации выполнения навыков (в том числе с использованием симуляции с применением искусственных материалов (манекенов) или участием третьих лиц). Оценивание уровня освоения практических навыков проводится по листам экспертной оценки (чек-лист).