Формирование читательской грамотности при реализации ФГОС начального общего образования

Формирование читательской грамотности при реализации ФГОС начального общего образования
Бесплатно
Сроки регистрации: 12.10.2021 18:00 - 18.10.2021 09:00
Даты обучения: 18.10.2021 09:00 - 23.10.2021 20:00
Форма обучения: Очная
Уровень образования: Повышение квалификации
Трудоемкость: 36 ак. ч.
Категории обучающихся: Педагогические работники, Выпускники профессиональных образовательных учреждений
Образовательный стандарт: ФГОС
Профессии: Учитель
Специальность: Преподавание в начальных классах
Компетенции ФГОС:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих

Требования к уровню подготовки обучающегося:

К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

Требования к результатам обучения:

В результате освоения программы слушатель должен

знать:

-              принципы системно-деятельностного подхода и условия его реализации;

-              современные педагогические технологии деятельностного типа, их роли в условиях реализации ФГОС НОО;

-              современную информационную картину мира в образовательной и профессиональной деятельности;

-              педагогические инновации в сфере начального общего образования;

-              факторы, обеспечивающие формирование у учащихся социально-необходимого уровня читательской компетентности в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;

 

уметь:

-              применять вербальные и невербальные коммуникационные стратегии для вовлечения обучающихся в образовательный процесс;

-              применять эффективные педагогические технологии деятельностного типа, основанные на знании законов развития личности (проблемно-диалогическую, технология продуктивного чтения, технология проектной деятельности, технология смыслового чтения и др.) на основе знаний о потенциальных возможностях данных технологий;

-              применять различные методы обработки информации;

-              быть готовыми к продуктивному профессиональному обсуждению механизмов достижения образовательных результатов на основе использования педагогических технологий;

-              выполнять самоанализ и анализ деятельности других педагогов.

Описание

Цель программы:повышение профессиональной компетентности учителей в области теории обучения через освоение методов и приемов формирования у учащихся социально-необходимого уровня читательской компетентности в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа разработана в соответствии с:

        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г.  № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

        Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н).

Модули образовательной программы

Расписание

В расписании указано московское время.