знать:
− структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
− требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
− различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
− методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
− технологии использования базы данных;
− статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
− особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
− основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
− виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
− характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
− правила оформления деловой документации;
− перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
− перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
− требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
− информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
− основы организации туристской деятельности;
− правила организации туристских поездок, экскурсий;
− виды рекламного продукта;
− способы обработки статистических данных;
− методы работы с базами данных;
− методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
− планирование программ турпоездок;
− основные правила и методику составления программ туров;
− правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
− методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
− методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
− правила бронирования туруслуг;
− правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
− основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
− технику проведения рекламной кампании;
− методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
− техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
− специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
− экскурсионную теорию;
− объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;
− достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;
− отечественную историю и культуру;
− методики работы с библиографическими материалами;
− правила использования офисной техники;
− музейные организации по программе экскурсии;
− методику проведения экскурсий;
− методические приемы показа экскурсионных объектов;
− технику использования микрофона и усилительных средств;
− техники ведения переговоров, публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;
− характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии;
− транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;
− организации питания по маршруту;
− перечень необходимых документов (билеты, путевки, ваучеры);
− формы установленной отчетности и правила их ведения;
− инструкции и правила техники безопасности;