выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;
пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;
пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;
применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;
определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта
организовывать документооборот;
составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
исправлять ошибки в первичных учетных документах;
систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;
составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;
заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;
составлять оборотно-сальдовые ведомости;
систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;
проверять качество составления регистров учета;
подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;
настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;
отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;
составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;
исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;
определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;
применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
проводить учет активов, капитала и обязательств организации;
производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;
применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;
применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;
отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;
определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;