Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Бесплатно
Обучение проводит: ГБПОУ "ЧПТК"
Сроки регистрации: 05.05.2022 09:00 - 05.06.2022 16:00
Даты обучения: 16.05.2022 09:00 - 02.07.2022 16:00
Форма обучения: Очно-дистанционная
Уровень образования: Профессиональная переподготовка
Трудоемкость: 252 ак. ч.
Категории обучающихся: Обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, Педагогические работники, Обучающиеся образовательных учреждений высшего образования
Образовательный стандарт: ФГОС
Профессии: Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
Специальность: Педагогическое образование
Компетенции ФГОС:

Программа ориентирована на освоение слушателями компетенций, необходимых для осуществления педагогической и проектной деятельности (по ФГОС), а именно:

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать
  • мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
  • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).
  • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
  • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
  • готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
  • способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

  • способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); исследовательская деятельность:
  •  готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
  •  способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12); культурно-просветительская деятельность:
  • способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
  • способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

2.2 В соответствии с профилем образования программа предусматривает освоение слушателями знаний и умений, предусмотренных профессиональным стандартом по направлениям профессиональной деятельности (трудовым функциям):

2.2.1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения

Требования к уровню подготовки обучающегося:

К освоению программы допускаются лица в возрасте от 18 лет: имеющие высшее либо среднее профессиональное образование; получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Требования к результатам обучения:

 Уметь:

Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю.

Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)).

Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:

-            специфики образовательных программ;

-            особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

-            задач занятия (цикла занятий), вида занятия;

-            возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

-            стадии профессионального развития;

-            возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания.

Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину.

Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.

Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду.

Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)).

Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность.

Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

-                     задач обучения, воспитания и развития обучающихся;

-                     особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - современных требований к учебному оборудованию.

Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении).

Соблюдать требования охраны труда.

Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования.

         Знать:

Преподаваемая область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии).

Содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)).

Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной программе профессионального обучения.

Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ.

Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся.

Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности).

Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида.

Современные образовательные технологии профессионального обучения.

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ.

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации.

Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению.

Основы психологии труда, стадии профессионального развития.

Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)).

Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся.

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством.

Описание

Дополнительная профессиональная программа  профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Дополнительная профессиональная  программа - программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (утв. приказом Минобрнауки России от 04.12.2015 №1426) (далее – ФГОС) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8.09.2015 г. №608н) (далее – профессиональный стандарт). 

Целью профессиональной переподготовки является получение новых знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта для занятия новым видом профессиональной деятельности.

Содержание программы включает освоение 4 учебных модулей/дисциплины. Срок освоения программы – 252 часа (включая время на сдачу экзаменов и зачетов, тестирование). Нормативный срок освоения программы при очной и очно-заочной форме обучения составляет 8 недель. 

Модули образовательной программы

Расписание

В расписании указано московское время.